Воспитание дружелюбия у детей дошкольников
Дружелюбие представляет собой базовое доверие к окружающему миру и людям, помогает воспринимать их как надежных и заботливых.
Детям
необходимо объяснять, то быть дружелюбным - это значит быть внимательным,
гостеприимным, общительным, относится к другим людям с уважением, проявлять
заботу о своих друзьях, уметь бескорыстно делиться, разрешать конфликтные
ситуации мирными способами, находить новых друзей и всегда улыбаться людям
(облегчает общение и взаимодействие с окружающими).
Как достичь значимых результатов в формировании дружбы у дошкольника:
1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж. Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, например, положительными высказываниями.
2. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты в ситуации успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка.
3. Используйте соответствующую лексику, поддерживающие действия и жесты: «Я тебе сочувствую!», «Чем я тебе могу помочь?», «В следующий раз у тебя обязательно получится!», «Это с каждым может случится», «Я с тобой!», «Мне кажется, что ты все понял и больше так делать не будешь!»; жесты: взять за руку, погладить по голове, похлопать по плечу, подмигнуть; поступком: пригласить к игре, поделиться игрушкой и тому подобное.
6. Детей, которые имеют неуверенный, тревожный вид, а иногда являются демонстративными или придирчивыми чаще приглашайте к совместным делам, одновременно с уважением относитесь к их желанию побыть в одиночестве. Выделите время в течение дня для индивидуального общения, помогите им найти друзей, предложите интересное дело. Сделайте так, чтобы они периодически попадали в центр внимания.
7. Организуйте «День ребенка». Это может совпадать с днем рождения или именинами. Устройте в этот день настоящий праздник! Пусть в этот день он сам решит, в какие игры играть и тому подобное.
4. Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. Для этого рядом с соответствующим словесной лексикой («спасибо», «ты мне очень помог», «без тебя я не справилась бы», «ты приятный человек», «тебе все радуются», «ты излучаешь.», «тебе доверяют»).
5. Если
ребенок продемонстрировал неприемлемые формы поведения, был или агрессивным,
или неискренним и вызвал справедливый протест у других детей, стоит подтвердить
ценность его как личности («Ты у нас
такой молодец!», «Мы привыкли тобой гордиться!» «Ты же у нас умница!», вместе с
тем решительно признать недопустимость такого
поведения.
8. Организуйте совместные партнерские проекты. Для этого актуализируйте для детей проблемы, требующие совместного обсуждения и решения. Например, уход за комнатными растениями, подготовка к празднику, сбор информации об определенном явлении и его презентация; организация выставки детских рисунков к празднику, организация музыкального конкурса, организация туристического похода и тому подобное.