Что необходимо естественному ребенку

Естественный ребенок является проявлением индивидуальности, особенностей, способностей и иных индивидуальных характеристик (природных, биологических и психологических). В этом состоянии человек открыт миру, он эмоционален, искренен, находится в контакте с телом и эмоциями, потребностями, полон творчества, убеждён в своей ценности. Он уверен, что его любят, его желания имеют ценность, они могут быть удовлетворены, что ему помогут, если возникнет сложность, позаботятся о нем.

Естественный ребенок находится в контакте со своими потребностями, может чувствовать себя беспомощным, однако не пытается это спрятать и смело обращается ко взрослым за помощью. Он существует в гармонии со своими чувствами и уверен, что имеет право на них. В этом состоянии мы можем испытывать беспомощность, тревогу или гнев. Это законные чувства. Отличие в том, что чувства и потребности признаются как имеющие право на существование, и есть устойчивое ожидание и надежда, что потребности будут удовлетворены. Естественный ребенок доверяет взрослому как защитнику и проводнику во взрослый мир. Типичные фразы естественного ребенка: «Я хочу...», «Я чувствую...», «Помоги мне...», «У меня не получается...»

От подходов и реакций родителей на проявления ребенка зависит успешность воспитания. Оно должно быть основано на любви и уважении к индивидуальности, соответственно, на контакте с естественным ребенком. Это значит, что родители должны уважать чувства и эмоции детей, знать, уважать и удовлетворять их потребности, помогать им справляться с трудностями, и постепенно приучать к самостоятельности, чтобы они научились быть взрослыми. От умения быть в контакте с индивидуальностью ребенка зависит гармоничность воспитания и хорошее качество жизни ваших детей во взрослости. Это предъявляет высокие требования к личности родителей. Быть родителем для естественного ребенка очень приятно и легко, однако оставаться достаточно хорошим родителем, чтобы ребенок был в большей степени естественным, достаточно трудно.  

Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.

- Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.

- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех.

- Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.

- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.

- Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.

- Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам.

- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

- Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Не забывайте:

-Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

- Не скупись на похвалу: хвали исполнителя, а критикуй только исполнение.

- Ставьте перед ребенком достижимые цели.

- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

- Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

Азбука сотворческого ребенка. Петрозаводск 2021
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать