Объективность мышления у дошкольника
Объективность предполагает освобождение от "наблюдателя", выносящего суждение о мире и всегда исходящего из определенной "точки зрения". Но любое объективное мнение складывается из рассуждений и познаний. Чтобы рассуждать и познавать необходимо мыслить.
Дошкольник образно мыслит, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений. Несмотря на такую своеобразную детскую логику, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи. Лучший способ добиться правильного решения - так организовать действия ребенка, чтобы он сделал соответствующие выводы на основе собственного опыта. После достаточно большого количества проб, проверив свои первоначальные предположения, дети начали рассуждать последовательно и логично. У них появилась способность к простейшим формам индукции и дедукции.
Для начала необходимо осознавать, что мышление - это психический процесс отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания. Мышление даёт знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности. В процессе развития ребёнка различные виды мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное и рассуждающее - формируются в известной последовательности и в неразрывной связи друг с другом. Вначале у ребёнка развивается наглядно-действенное мышление, а лишь позднее, на его основе, постепенно складывается наглядно-образное, а затем и словесно -логическое мышление.
Таким образом, в благоприятных условиях, когда дошкольник решает понятную, интересную для него задачу и при этом наблюдает доступные его пониманию факты, он может логически правильно рассуждать, у него появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего развития объективных оценок в окружающем мире.