Что необходимо естественному ребенку
Естественный ребенок является проявлением индивидуальности, особенностей, способностей и иных индивидуальных характеристик (природных, биологических и психологических). В этом состоянии человек открыт миру, он эмоционален, искренен, находится в контакте с телом и эмоциями, потребностями, полон творчества, убеждён в своей ценности. Он уверен, что его любят, его желания имеют ценность, они могут быть удовлетворены, что ему помогут, если возникнет сложность, позаботятся о нем.
Естественный ребенок находится в контакте со своими потребностями, может чувствовать себя беспомощным, однако не пытается это спрятать и смело обращается ко взрослым за помощью. Он существует в гармонии со своими чувствами и уверен, что имеет право на них. В этом состоянии мы можем испытывать беспомощность, тревогу или гнев. Это законные чувства. Отличие в том, что чувства и потребности признаются как имеющие право на существование, и есть устойчивое ожидание и надежда, что потребности будут удовлетворены. Естественный ребенок доверяет взрослому как защитнику и проводнику во взрослый мир. Типичные фразы естественного ребенка: «Я хочу...», «Я чувствую...», «Помоги мне...», «У меня не получается...»
От подходов и реакций
родителей на проявления ребенка зависит успешность воспитания. Оно должно быть
основано на любви и уважении к индивидуальности, соответственно, на контакте с
естественным ребенком. Это значит, что родители должны уважать чувства и эмоции
детей, знать, уважать и удовлетворять их потребности, помогать им справляться с
трудностями, и постепенно приучать к самостоятельности, чтобы они научились
быть взрослыми. От умения быть в контакте с индивидуальностью ребенка зависит
гармоничность воспитания и хорошее качество жизни ваших детей во взрослости.
Это предъявляет высокие требования к личности родителей. Быть родителем для
естественного ребенка очень приятно и легко, однако оставаться достаточно
хорошим родителем, чтобы ребенок был в большей степени естественным, достаточно
трудно.
Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.
- Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех.
- Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
- Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
- Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
Не забывайте:
-Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
- Не скупись на похвалу: хвали исполнителя, а критикуй только исполнение.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.